Песчаный асфальтобетон

«Плавающие», разобщенные растворной частью щебенки не увеличивают или почти не увеличивают устойчивости асфальтобетонного покрытия против сдвиговых деформаций. Что же касается такой важной функции щебня, как повышение сцепления покрытия с автомобильными шинами, то нетрудно видеть, что при «плавающем» щебне это также не достигается.

 Ориентировочно количество щебня, при котором достигается каркасность, составляет 40-45% (при непрерывной гранулометрии), а надлежащая шероховатость поверхности покрытия — 55М>0%.

Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов, связанных с повышением сдвигоустойчивости песчаного асфальтобетона, следует уточнить термин «песчаный асфальтобетон», поскольку им часто обозначаются различные материалы. В СССР этим термином именуется плотный битумоминеральный материал, приготовляемый главным образом на основе естественного песка (речного или горного) с наибольшим размером зерен 5 или 3 мм.

Во Франции, например, существует 2 разновидности асфальтобетона, приготовляемые из искусственных и естественных песков: микробетон и песчаный асфальтобетон. Микробетон (термин появился во Франции в 1948-1950 гг.) — это плотный асфальтобетон с хорошо подобранной гранулометрией минеральной смеси, в состав которой входят, как правило, 2 вида песка: крупнозернистый и мелкозернистый. В качестве крупнозернистого наиболее часто применяется песок, полученный дроблением прочных горных пород.

Песчаный асфальтобетон является более низкосортным материалом по сравнению с микро бетоном. Приготовляется обычно из естественного песка. Содержит значительно меньше минерального порошка. Пористость минеральной смеси, а также остаточная пористость песчаного асфальтобетона значительно выше по сравнению с соответствующими показателями микро бетона.

Оставьте свой отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены