Сопоставление уплотнения

Асфальтобетонное сопоставление уплотнения производилось по трем показателям: объемный вес, водонасыщение, скорость распространения ультразвуковых колебаний. Температура смеси к началу уплотнения была 160° С. Первые четыре прохода совершались катками (транспортируемыми автомашинами), загруженными балластом весом 4 т. Для последующих восьми проходов вес балласта доводился до 10 т. При каждом последующем проходе перекрывалась часть следа предыдущего прохода.

 После окончания уплотнения катками на пневматических шинах на покрытии оставались небольшие неровности (главным образом от колес автомобилей), совершенно исчезнувшие после двух завершающих проходов тяжелого катка с гладкими вальцами.

 Интересно отметить, что на уплотненном таким образом асфальтобетонном покрытии в последующие 3 года (срок наблюдения) не наблюдалось никаких неровностей. Разумеется, укатка прицепными катками на пневморезиновом ходу является весьма неудобной и была предпринята лишь для экспериментальной проверки эффективности такого рода уплотнения. В настоящее время в СССР выпускаются самоходные пневматические катки, предназначенные для уплотнения стабилизированных покрытий.

 Результаты проведенных опытов хорошо согласуются с аналогичными работами, проведенными во Франции и США. Дгорье (Франция) было предложено дополнить обычное уплотнение катками с гладкими вальцами уплотнением тяжелыми пневматическими катками с шинами высокого давления. 

Пневматические катки, совершающие большое число проходов (на большой скорости) по еще не остывшему слою асфальтового бетона, должны, по мнению Дгорье, имитировать воздействие движения тяжелого автомобильного транспорта.

Оставьте свой отзыв

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля отмечены